Истории успеха

Александр Ворон – история успеха

Я пришел на стажировку в MERA феврале 2011 года – сразу после того, как сдал зимнюю сессию на 4-м курсе нижегородского политеха. На кафедре «Вычислительные системы и технологии» НГТУ я занимался научной работой вместе с магистрантами. Мои старшие приятели уже работали в MERA и хорошо отзывались о компании. К тому моменту я уже некоторое время размышлял о работе по специальности, поэтому подумал: "Почему бы не попробовать устроиться в MERA?" Сходил на собеседование, показал свою последнюю курсовую работу - систему сопровождения больных сахарным диабетом. Через пару дней после собеседования мне позвонили и предложили стажировку.

На стажировке я понял, что впереди у меня много работы над собой. Оценив сложность продукта, над которым мне предстояло работать, я стал задерживаться на работе до позднего вечера: читал код, разбирался с архитектурой. Я понимал: надо "прокачиваться", тратить свое время и прилагать много усилий, чтобы стать хорошим специалистом. Очень помогала поддержка коллег: я всегда мог обратиться за помощью, если возникали затруднения. На стажировке я узнал о процессах, применяемых на уровне компании и проекта, изучил архитектуру решения и используемые протоколы, исправил несколько дефектов.

После стажировки меня сразу же взяли инженером - никаких сложностей в трудоустройстве не было. Видимо, мой ментор и руководитель группы остались довольны результатами. Однако, когда я начал работать инженером, я стал замечать, что трачу на задачи больше времени, чем следовало. Я задумывался над причинами моей низкой производительности и старался над ними работать. Одной из причин была недостаточное знание английского языка - из-за этого я тратил много времени на чтение документации. Курсы английского языка в MERA и постоянная практика на работе: письма, звонки - помогли подтянуть уровень до необходимого.

Еще одной сложностью был узкий кругозор - недостаток знаний по интеграции разрабатываемого продукта с другими сервисами заказчика. Я продолжал общаться с коллегами по команде на эти темы, чтобы восполнить пробелы. Постепенно работа над «узкими местами» дала свои плоды. Я стал быстро решать простые задачи - чаще всего это был багфикс, и мне стали доверять более сложную работу - проектирование и реализацию нового функционала.  

В начале моей работы возникали некоторые сложности в общении с заказчиком по телефону. Причина была все та же - недостаточное знание английского языка. Я не мог в полной мере выразить свои мысли и получить информацию от заказчика. Спасала помощь команды - более опытные коллеги страховали меня на звонке: помогали вести диалог, когда у меня возникали сложности. Постоянная практика общения и курсы помогли решить и эту проблему. С перепиской сложностей не было - на стажировке я прошел тренинг по деловой коммуникации и правила, которые я усвоил, позволили мне без особых проблем вести письменную коммуникацию с заказчиком.

В настоящее время я чувствую себя комфортно при общении с заказчиками - это интересные, открытые к диалогу профессионалы. Как только мы нашли общий язык, решать вопросы стало гораздо проще и приятнее. 

Основное правило, которое я придерживаюсь в общении с заказчиком в настоящее время - это быть готовым к разговору. Я должен четко понимать тему совещания и какие вопросы будут обсуждаться. Это позволяет определить круг заинтересованных лиц - тех, кто должен быть приглашен на совещание и понять, кто и какую информацию должен подготовить к совещанию.

В мае 2015 меня назначили тимлидом. Эта позиция требует принципиально других навыков, поэтому переход от программиста к тимлиду бывает довольно болезненным. Программист несет ответственность только за результат своей работы, а тимлид - за результат работы всей команды. Фокус деятельности тимлидера смещается с инженерных задач, таких как проектирование, программирование, на организационные: отладка процессов внутри команды, координация работы членов команды, взаимодействие с заказчиком и менеджером.

Опыт работы тимлидером дает те навыки и знания, которые впоследствии будут необходимы менеджеру. С моей точки зрения, каждый, кто хочет стать менеджером, должен некоторое время выполнять обязанности тимлидера. Это тот опыт, который не может быть заменен тренингом или книгой. В первую очередь, это опыт работы с людьми - важно понимать, что хочет сотрудник, какие у него приоритеты, своевременно получать от него обратную связь. Опыт общения с заказчиком тоже не проходит даром - я в роли менеджера продолжаю общаться с заказчиками, но уже по другой повестке.

В июне 2018 года я был назначен менеджером проекта. В этой должности я отвечаю за то, чтобы все стадии работы над проектом были выполнены качественно и в срок - планирование, проектирование, написание кода и его тестирование, поставка решения заказчику и его сопровождение. Для достижения этой цели требуется решать множество задач, которые группируются на несколько взаимосвязанных областей: работа с сотрудниками, с заказчиком, с менеджментом компании, по проектам. 

В настоящее время я несу ответственность за работу 3-х проектов. Все мои проекты находятся в разных фазах - это позволяет учитывать ошибки и переносить успешный опыт одной команды на другую. Это интересный опыт, и мне нравится работать над такими задачами.

Хотите к нам присоединиться?

Карьера в компании MERA

Оценка Программного Продукта

Услуги, достойные награды